наверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
ОГБУК"Магаданская областная детская библиотека"Наш электронный адрес: mag_dobr@mail.ru

Контакты

Антитеррор

Шаблоны Joomla 3 тут

Приложение 1

 

Список рекомендуемых произведений и авторов к примерной программе по литературе для 5-9 кл.[1]

 

А

В

 

С

 

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

 

«Слово о полку Игореве» (к.

XII в.) (8-9 кл.)

 

 

 

Древнерусская литература

–  1-2 произведения на выбор, например:

«Поучение» Владимира

Мономаха,  «Повесть о разорении Рязани Батыем»,

«Житие Сергия

Радонежского»,

«Домострой», «Повесть о Петре и Февронии

Муромских», «Повесть о

Ерше Ершовиче, сыне

Щетинникове», «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» и др.)

 

 

Русский фольклор:

 

 

сказки, былины, загадки, пословицы, поговорки, песня и др. (10 произведений разных жанров, 5-7 кл.)

 

 

 

(6-8 кл.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д.И. Фонвизин «Недоросль» (1778 – 1782) 

(8-9 кл.)

 

 

 

 

 

 

 

Н.М. Карамзин  «Бедная Лиза»

(1792) (8-9 кл.)

 

М.В. Ломоносов – 1 стихотворение по выбору, например: «Стихи,

сочиненные на дороге в Петергоф…» (1761),

«Вечернее размышление о

Божием Величии при случае великого северного сияния»

(1743), «Ода на день восшествия на

Всероссийский престол Ея

Величества Государыни Императрицы 

 

 

 

Елисаветы Петровны 1747 года» и др. (8-9 кл.) Г.Р. Державин – 1-2 стихотворения по выбору, например: «Фелица» (1782), «Осень во время осады Очакова» (1788), «Снигирь»

1800, «Водопад» (1791-1794), «Памятник» (1795) и др. (8-9 кл.)

И.А. Крылов – 3 басни по выбору, например:  «Слон и

Моська» (1808), «Квартет»

(1811), «Осел и Соловей»

(1811), «Лебедь, Щука и Рак»

 
               

 

 

 

(1814), «Свинья под дубом» (не позднее 1823) и др. 

(5-6 кл.)

 

 

 

 

А.С. Грибоедов «Горе от ума»

(1821 – 1824) (9 кл.)

 

 

В.А. Жуковский - 1-2 баллады по выбору, например: «Светлана»

(1812), «Лесной царь» (1818);

1-2 элегии по выбору, например: «Невыразимое»

(1819), «Море» (1822) и др.

 

 

 

(7-9 кл.)

 

А.С. Пушкин «Евгений Онегин» (1823 —1831) (9 кл.),

«Дубровский» (1832 — 1833) (67 кл), «Капитанская дочка» (1832 —1836) 

(7-8 кл.).

Стихотворения: «К Чаадаеву» («Любви, надежды, тихой славы…») (1818), «Песнь о вещем Олеге» (1822), «К***»

(«Я помню чудное мгновенье…») (1825), «Зимний вечер» (1825), «Пророк» (1826), «Во глубине сибирских руд…» (1827), «Я вас любил: любовь еще, быть может…» (1829), «Зимнее утро» (1829), «Я памятник себе воздвиг

нерукотворный…» (1836)

(5-9 кл.)

 

 

А.С. Пушкин - 10 стихотворений различной

тематики, представляющих

разные периоды творчества

– по выбору, входят в программу каждого класса, например: «Воспоминания в

Царском Селе» (1814),

«Вольность» (1817),

«Деревня» (181), «Редеет облаков летучая гряда»

(1820), «Погасло дневное светило…» (1820), «Свободы сеятель пустынный…»

(1823), 

 

 

Поэзия пушкинской эпохи, например: 

 

 

К.Н.       Батюшков,       А.А.

Дельвиг, Н.М. Языков, Е.А. Баратынский(2-3

стихотворения по выбору, 5-

9 кл.)

 

 

«К морю» (1824), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…») (1825), «Зимняя дорога»

(1826), «И.И. Пущину»

(1826), «Няне» (1826), «Стансы («В надежде славы и добра…») (1826), «Арион» (1827), «Цветок» (1828), «Не пой, красавица, при мне…» (1828), «Анчар» (1828), «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» (1829), «Брожу ли я

вдоль улиц шумных…»

(1829),

 «Кавказ»                    (1829),

«Монастырь на Казбеке» (1829), «Обвал» (1829),

«Поэту» (1830), «Бесы» (1830), «В начале жизни школу помню я…» (1830), «Эхо» (1831), «Чем чаще празднует лицей…» (1831), «Пир Петра Первого» (1835), «Туча» (1835), «Была пора: наш праздник молодой…»

(1836)  и др. (5-9 кл.)

«Маленькие трагедии» (1830) 1-2 по выбору, например: «Моцарт и Сальери»,

 

 

 

 

Никифоровичем» (1834),

«Невский проспект» (1833 – 1834), «Тарас Бульба» (1835),

«Старосветские помещики»

(1835), «Шинель» (1839) и др.

 

 

 

(5-9 кл.)

 

Ф.И. Тютчев – Стихотворения:

 «Весенняя гроза» («Люблю грозу в начале мая…») (1828, нач. 1850-х), «Silentium!»

(Молчи, скрывайся и таи…)

(1829, нач. 1830-х), «Умом

Россию не понять…» (1866). 

(5-8 кл.)

 

А.А. Фет

Стихотворения: «Шепот, робкое дыханье…» (1850), «Как беден наш язык! Хочу и не могу…» (1887). 

(5-8 кл.)

 

Н.А. Некрасов. 

Стихотворения:«Крестьянские дети» (1861), «Вчерашний день, часу в шестом…» (1848), 

«Несжатая полоса» (1854). 

(5-8 кл.)

 

Ф.И. Тютчев - 3-4 стихотворения по выбору, например: «Еще в полях

белеет снег…» (1829, нач.

1830-х),  «Цицерон» (1829, нач. 1830-х), «Фонтан»

(1836), «Эти бедные селенья…» (1855), «Есть в осени первоначальной…»

(1857), «Певучесть есть в морских волнах…» (1865),

«Нам не дано предугадать…»

(1869),  «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...») (1870) и др. 

 

 

Поэзия 2-й половины XIX в., например:

 

 

А.Н. Майков, А.К. Толстой,

Я.П. Полонский и др.

(1-2 стихотворения по выбору, 5-9 кл.)

 

 

 

(5-8 кл.)

 

А.А. Фет - 3-4 стихотворения по выбору, например: «Я пришел к тебе с приветом…» (1843), «На стоге сена ночью южной…» (1857),  «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…» (1877), «Это утро, радость эта…» (1881), «Учись у них –  у дуба, у березы…» (1883),

«Я тебе ничего не скажу…» (1885) и др. 

(5-8 кл.)

 

Н.А. Некрасов

- 1–2 стихотворения по выбору,например: «Тройка» (1846), «Размышления у парадного подъезда» (1858), «Зеленый Шум» (1862-1863)

и др. (5-8 кл.)

 

 

И.С. Тургенев 

- 1 рассказ по выбору,

 

 

 

например: «Певцы» (1852), «Бежин луг» (1846, 1874) и др.; 1 повесть на выбор,  например: «Муму» (1852), «Ася» (1857), «Первая любовь» (1860) и др.; 1 стихотворение в прозе на выбор,  например:

«Разговор» (1878), «Воробей» (1878), «Два богача» (1878), «Русский

 

 

 

 

 

язык» (1882) и др. 

 

 

(6-8 кл.)

 

Н.С. Лесков 

-                     1 повесть по выбору, например: «Несмертельный Голован (Из рассказов о трех праведниках)» (1880), «Левша» (1881), «Тупейный художник» (1883), «Человек на часах» (1887) и др.

(6-8 кл.)

М.Е. Салтыков-Щедрин  - 2 сказки по выбору, например: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» (1869), «Премудрый пискарь» (1883),

«Медведь на воеводстве» (1884) и др. 

(7-8 кл.)

 

Л.Н. Толстой 

-                     1 повесть по выбору, например: «Детство» (1852),

«Отрочество» (1854),

«Хаджи-Мурат» (1896—

1904) и др.; 1 рассказ на выбор, например: «Три смерти» (1858), «Холстомер» (1863, 1885), «Кавказский пленник» (1872), «После бала» (1903) и др. 

(5-8 кл.)

 

А.П. Чехов 

- 3 рассказа по выбору, например: «Толстый и тонкий» (1883), «Хамелеон»

(1884), «Смерть чиновника»

(1883), «Лошадиная фамилия» (1885),

«Злоумышленник» (1885), «Ванька» (1886), «Спать хочется» (1888) и др.

(6-8 кл.)

 

А.А. Блок

- 2 стихотворения по выбору, например: «Перед грозой» (1899), «После грозы» (1900), «Девушка пела в церковном хоре…» (1905), «Ты помнишь? В нашей бухте сонной…» (1911 – 1914) и др. 

(7-9 кл.)

 

 

 

Проза конца XIX – начала XX вв.,  например:

 

М. Горький, А.И. Куприн,

Л.Н. Андреев, И.А. Бунин,  И.С. Шмелев, А.С. Грин (2-3 рассказа или повести по выбору, 5-8 кл.)

 

Поэзия конца XIX – начала XX вв., например:

К.Д. Бальмонт, И.А. Бунин,

 

 

 

А.А. Ахматова

-                     1 стихотворение по выбору, например:

«Смуглый отрок бродил по аллеям…» (1911), «Перед весной бывают дни такие…» (1915), «Родная земля» (1961) и др. (7-9 кл.)

 

Н.С. Гумилев - 1 стихотворение по выбору, например:

«Капитаны» (1912), «Слово» (1921).

(6-8 кл.)

 

М.И. Цветаева

-                     1 стихотворение по выбору, например: «Моим стихам, написанным так рано…» (1913), «Идешь, на меня похожий» (1913), «Генералам двенадцатого года» (1913), «Мне нравится, что вы больны не мной…» (1915),  из цикла «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…») (1916), из цикла «Стихи о Москве» (1916), «Тоска по родине! Давно…» (1934) и др.

(6-8 кл.)

 

О.Э. Мандельштам - 1 стихотворение по выбору, например: «Звук осторожный и глухой…» (1908), «Равноденствие»

(«Есть иволги в лесах, и гласных долгота…») (1913), «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…» (1915) и др.

(6-9 кл.)

 

В.В. Маяковский

-                     1 стихотворение по выбору, например: «Хорошее отношение к лошадям» (1918), «Необычайное приключение, бывшее с

Владимиром Маяковским

летом на даче» (1920) и др.  (7-8 кл.)

 

С.А. Есенин

М.А. Волошин, В. Хлебников и др.

(2-3       стихотворения       по

выбору, 5-8 кл.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поэзия 20-50-х годов ХХ в., например:

Б.Л.        Пастернак,       Н.А.

Заболоцкий, Д. Хармс,  Н.М. Олейников и др.

(3-4 стихотворения по выбору, 5-9 кл.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Проза о Великой Отечественной войне, например:

М.А. Шолохов, В.Л.

Кондратьев, В.О. Богомолов, Б.Л. Васильев,  В.В. Быков,

В.П. Астафьев и др.

(1-2 повести или рассказа – по выбору, 6-9 кл.)

 

Художественная проза о человеке и природе, их взаимоотношениях, например:

М.М. Пришвин,

К.Г. Паустовский и др.

(1-2 произведения – по выбору, 5-6 кл.)

 

Проза о детях, например:

 

 

-                     1 стихотворение по выбору, например:

«Гой ты, Русь, моя родная…»

(1914), «Песнь о собаке» (1915),  «Нивы сжаты, рощи голы…» (1917 – 1918), «Письмо к матери» (1924)

«Собаке Качалова» (1925) и др.

(5-6 кл.)

 

М.А. Булгаков 1 повесть по выбору, например: «Роковые яйца» (1924), «Собачье сердце» (1925) и др. 

(7-8 кл.)

 

А.П. Платонов

-                     1 рассказ по выбору, например: «В прекрасном и яростном мире (Машинист Мальцев)» (1937), «Рассказ о мертвом старике» (1942), «Никита» (1945), «Цветок на земле» (1949) и др.

(6-8 кл.)

 

М.М. Зощенко  2 рассказа по выбору, например: «Аристократка» (1923), «Баня» (1924) и др.

(5-7 кл.)

 

А.Т. Твардовский 1 стихотворение  по выбору, например: «В тот день, когда окончилась война…» (1948),

«О сущем» (1957 – 1958), «Вся суть в одномединственном завете…» (1958),  «Я знаю, никакой моей вины…» (1966) и др.; «Василий Теркин» («Книга про бойца») (1942-1945) – главы по выбору.

(7-8 кл.)

 

А.И. Солженицын 1 рассказ по выбору, например: «Матренин двор» (1959) или из «Крохоток» (1958 – 1960) –

«Лиственница», «Дыхание», «Шарик», «Костер и муравьи», «Гроза в горах», «Колокол Углича» и др. 

В.Г. Распутин, В.П.

Астафьев, Ф.А. Искандер, Ю.И. Коваль, Ю.П. Казаков, В.В. Голявкин и др.

(3-4 произведения по выбору,

5-8 кл.)

 

Поэзия 2-й половины ХХ в., например:

Н.И. Глазков, Е.А. Евтушенко, А.А.

Вознесенский, Н.М. Рубцов, Д.С. Самойлов,А.А. Тарковский, Б.Ш.

Окуджава,  В.С. Высоцкий,

Ю.П. Мориц, И.А. Бродский,

А.С. Кушнер, О.Е. Григорьев и др.

 (3-4 стихотворения по выбору, 5-9 кл.)

 

Проза русской эмиграции, например:

И.С. Шмелев, В.В. Набоков,

С.Д. Довлатов и др. (1 произведение – по выбору,

5-9 кл.)

 

Проза и поэзия о подростках и для подростков последних десятилетий авторовлауреатов премий и конкурсов («Книгуру», премия им. Владислава

Крапивина, Премия Детгиза, «Лучшая детская книга издательства «РОСМЭН» и др., например:

Н. Назаркин, А. Гиваргизов,

Ю.Кузнецова, Д.Сабитова, Е.Мурашова, А.Петрова, С. Седов, С. Востоков , Э.

Веркин, М. Аромштам, Н.

Евдокимова, Н. Абгарян, М. Петросян, А. Жвалевский и Е. Пастернак, Ая Эн, Д. Вильке и др.

(1-2 произведения по выбору,

5-8 кл.)

 

 

 

(7-9 кл.)

 

В.М. Шукшин

1 рассказ по выбору, например: «Чудик» (1967), «Срезал» (1970), «Мастер» (1971) и др.

(7-9 кл.)

 

Литература народов России  

 

 

Г. Тукай, М. Карим,

К. Кулиев, Р. Гамзатов и др. (1 произведение по выбору,

5-9 кл.)

 

 

Приложение 2

 

Рекомендательные списки литературы о разных уголках нашей страны

 

Для младшего возраста

(7-10 лет)

 

1.                  Юрий Аракчеев. Синеокая Ока

2.                  Виктор Астафьев. В тайге, у Енисея

3.                  Марина Бабанская. Сказка о храбром богатыре Узоне и его возлюбленной Наюн: по мотивам корякской легенды 

4.                  Пётр Багин. Путешествие за Полярный круг

5.                  Павел Бажов. Уральские сказы

6.                  Майя Борисова. Интереснее пешком 

7.                  Станислав Востоков. Фрося Коровина 

8.                  Глеб Горышин. На алтайской тропе; По Ловати: рассказ о старинной русской реке Ловать и Новгородской земле 

9.                  Сергей Иванов. Под крышей из облаков: рассказы о Подмосковье

11.              Павел Калмыков. Камчатка (сказка)

12.              Анатолий Ким. Когда цветёт миндаль 

13.              Наталья Кончаловская. Наша древняя столица

14.              Светлана Лаврова. Потешные прогулки по Уралу

15.              Анастасия Орлова. Речка, речка, где твой дом? 

16.              Степан Писахов. Морожены волки 

17.              Михаил Пришвин. Календарь природы 

18.              Софья Радзиевская. Круглый год 

19.              Валентин Распутин. В тайге, над Байкалом; Земля Родины; Край возле самого неба; На реке Ангаре

20.              Ирина Семёнова. У самого Тихого океана 

24.              Борис Сергуненков. Петербургские сказки

25.              Геннадий Снегирёв. Голубая Тува; На Командорах

26.              Василий Стародумов. Сказки озера Байкал

28.              Анастасия Строкина. Кит плывёт на Север 

29.              Лев Токмаков. Потешные прогулки по Москве

30.              Борис Шергин. Ваня Датский; У Архангельского города

31.              Михаил Юхма. Белые ключи: рассказы о Чувашии

 

Для среднего и старшего возраста

(11-14 лет)

 

1.                  Ирина Богатырёва. Кадын 

2.                  Фазиль Искандер. Детство Чика 

4.                  Павел Калмыков. Ветеран Куликовской битвы; Клад и другие полезные ископаемые

5.                  Татьяна Корниенко. Херсонеситы 

7.         Владислав Крапивин. Давно закончилась осада…: Севастопольская фантазия 8.             Светлана Лаврова. Куда скачет петушиная лошадь? 

9.                  Елена Ленковская. Сокровища Рифейских гор 

10.              Анатолий Орлов. Истории, которые нашептали деревья 

11.              Вячеслав Пальман. Песни черного дрозда 

12.              Константин Паустовский. Мещёрская сторона

13.              Евгений Рудашевский. Здравствуй, брат мой Бзоу!; Куда уходит Кумуткан

14.              Виталий Сёмин. Ласточка-звёздочка 

16.              Всеволод Сысоев. Золотая Ригма 

17.              Игорь Шпиленок. Мои камчатские соседи. 370 дней в Кроноцком заповеднике; Камчатка, которую я люблю. Истории в кадре и за кадром 

 



[1] Примерная программа определяет основной корпус произведений, авторов, тем для каждой группы классов (с возможными пересечениями). Примерная программа основного общего образования по литературе утверждена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15).

 

Положение о Всероссийской литературно-географической олимпиаде

«Символы России»

 

I. Общие положения.  

1.1. Всероссийская литературно-географическая Олимпиада является вторым этапом проекта «Символы России» (первый этап – Всероссийский литературно-географический конкурс «Символы России»). 

1.2. Основными целями и задачами Олимпиады являются: 

-                     повышение интереса к природе и литературе России; 

-                     выявление и развитие у детей и подростков интеллектуально-аналитических способностей и интереса к исследовательской деятельности; 

-                     создание необходимых условий для поддержки одарённых детей. 

1.3.           Учредители Олимпиады: Министерство культуры Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российская государственная детская библиотека, Государственный музея истории российской литературы им. В. И. Даля, Русское географическое общество. 

1.4.           Информационная поддержка олимпиады: Министерство образования и науки РФ. 

1.5.           Организатором Олимпиады является Российская государственная детская библиотека. 

1.6.           Участникам Олимпиады предлагается ответить на вопросы победителей литературно-географического конкурса «Символы России».

 

II.     Организационный комитет Олимпиады и партнёры.  

2.1.           В состав Организационного комитета литературно-географической олимпиады «Символы России» входят учредители конкурса, литературоведы, краеведы, природоведы, работники заповедников, музеев, библиотекари, руководители детского чтения, специалисты РГДБ. 

2.2.           Организационный комитет обеспечивает информационную поддержку Олимпиады, равные условия для всех участников, проведение Олимпиады. 

2.3.           Организаторами Олимпиады в регионах могут выступать органы государственной власти субъектов Российской Федерации, центральные библиотеки субъектов Российской Федерации и общеобразовательные учреждения. 

2.4.           Координацию работы Олимпиады в регионах Российской Федерации осуществляют её Организаторы – центральные библиотеки субъектов Российской Федерации.

2.5.           Организаторы Олимпиады в регионах обеспечивают её проведение на региональных площадках – информируют учреждения культуры и образования о проведении Олимпиады, организуют группы участников из детей и подростков; проводят подготовку и обеспечивают проведение мероприятия, осуществляют функции отборочной комиссии, а также проводят награждение участников и победителей Олимпиады. 

 

III.  Участники Олимпиады.  

3.1.           В Олимпиаде могут принять участие школьники от 8 до 14 лет. 

3.2.           Олимпиада проводится в двух возрастных категориях: от 8 до 10 лет и от 11 до 14 лет. 

3.3.           Возможное количество участников в каждом регионе определяют Организаторы Олимпиады в регионах. 

 

IV.  Сроки и порядок проведения Олимпиады.  

4.1.           Организаторы Олимпиады в регионе информируют Организационный комитет об участии региона в Олимпиаде посредством онлайн регистрации. Заявки принимаются до 02 октября 2017 года.

4.2.           После регистрации Организаторы Олимпиады в регионе в течении 7 рабочих дней получают подробные инструкции по организации и проведению мероприятия. 

4.3.           Организаторы Олимпиады в регионе самостоятельно определяют количество площадок проведения Олимпиады и количество участников на каждой площадке.

4.4.           Организационный комитет высылает вопросы Олимпиады её Организаторам в регионе 21 ноября 2017 года по электронной почте, указанной при регистрации. 

4.5.           Олимпиада проводится в регионах в один день – 23 ноября 2017 года. 

4.6.           Правильные ответы Олимпиады будут опубликованы 24 ноября 2017 года на сайте Российской государственной детской библиотеки. 

4.7.           Организаторы Олимпиады в регионе определяют по одному победителю в каждой возрастной категории, информируют Организационный комитет об итогах Олимпиады в регионе до 4 декабря 2017 года. Сообщают имена победителей (по одному в каждой возрастной категории), количество площадок проведения Олимпиады и количество участников в каждой возрастной категории.

4.8.           На информационных ресурсах организаторов, учредителей и партнёров публикуются итоги Олимпиады и имена победителей. 

4.9.           Организационный комитет высылает сертификаты участников в электронном виде, а также книжные подарки и оригиналы именных дипломов победителей Олимпиады. 

4.10.       Награждение участников и победителей Олимпиады проводится Организаторами Олимпиады в регионах до 31 декабря 2017 года. 

 

V.     Задания Олимпиады и критерии оценки работ.  

5.1.            Участники Олимпиады выполняют задания, соответствующие их возрастной категории: от 8 до 10 лет и от 11 до 14 лет. 

5.2.            Задания Олимпиады включают десять вопросов по теме «Символы России». Из них: 

-                     девять тестовых заданий, в каждом из которых необходимо выбрать один вариант ответа из нескольких предложенных; 

-                     одно задание, требующее развёрнутого ответа. 

5.3.            Каждый правильный ответ первых девяти тестовых заданий оценивается в 10 баллов, неправильный ответ – 0 баллов. 

5.4.            Задание, требующее развёрнутого ответа, оценивается по следующим критериям: 

-                     содержание ответа (участник верно ответил на поставленный вопрос – 5 баллов; не смог верно ответить – 0 баллов); 

-                     наличие аргументации (ответ содержит логически верные рассуждения участника и/или ссылки на источники – 3 балла, ответ недостаточно или неверно аргументирован – 0 баллов); 

-                     речевое оформление (ответ не содержит стилистических и грамматических ошибок – 2 балла; в ответе допущено незначительное количество ошибок – 1 балл; в ответе допущено большое количество ошибок – 0 баллов). 

5.5. Участник, набравший наибольшее количество баллов, становится победителем в соответствующей возрастной группе. 

 

VI. Контакты.  

Адрес Оргкомитета: 

119049, г. Москва, Калужская площадь, д. 1 

Телефон для справок: +7 (499) 230-00-93 (доб. 239) 

 

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

Положение о Всероссийской литературно-географической олимпиаде

«Символы России»

 

I. Общие положения.  

1.1. Всероссийская литературно-географическая Олимпиада является вторым этапом проекта «Символы России» (первый этап – Всероссийский литературно-географический конкурс «Символы России»). 

1.2. Основными целями и задачами Олимпиады являются: 

-                     повышение интереса к природе и литературе России; 

-                     выявление и развитие у детей и подростков интеллектуально-аналитических способностей и интереса к исследовательской деятельности; 

-                     создание необходимых условий для поддержки одарённых детей. 

1.3.           Учредители Олимпиады: Министерство культуры Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российская государственная детская библиотека, Государственный музея истории российской литературы им. В. И. Даля, Русское географическое общество. 

1.4.           Информационная поддержка олимпиады: Министерство образования и науки РФ. 

1.5.           Организатором Олимпиады является Российская государственная детская библиотека. 

1.6.           Участникам Олимпиады предлагается ответить на вопросы победителей литературно-географического конкурса «Символы России».

 

II.     Организационный комитет Олимпиады и партнёры.  

2.1.           В состав Организационного комитета литературно-географической олимпиады «Символы России» входят учредители конкурса, литературоведы, краеведы, природоведы, работники заповедников, музеев, библиотекари, руководители детского чтения, специалисты РГДБ. 

2.2.           Организационный комитет обеспечивает информационную поддержку Олимпиады, равные условия для всех участников, проведение Олимпиады. 

2.3.           Организаторами Олимпиады в регионах могут выступать органы государственной власти субъектов Российской Федерации, центральные библиотеки субъектов Российской Федерации и общеобразовательные учреждения. 

2.4.           Координацию работы Олимпиады в регионах Российской Федерации осуществляют её Организаторы – центральные библиотеки субъектов Российской Федерации.

2.5.           Организаторы Олимпиады в регионах обеспечивают её проведение на региональных площадках – информируют учреждения культуры и образования о проведении Олимпиады, организуют группы участников из детей и подростков; проводят подготовку и обеспечивают проведение мероприятия, осуществляют функции отборочной комиссии, а также проводят награждение участников и победителей Олимпиады. 

 

III.  Участники Олимпиады.  

3.1.           В Олимпиаде могут принять участие школьники от 8 до 14 лет. 

3.2.           Олимпиада проводится в двух возрастных категориях: от 8 до 10 лет и от 11 до 14 лет. 

3.3.           Возможное количество участников в каждом регионе определяют Организаторы Олимпиады в регионах. 

 

IV.  Сроки и порядок проведения Олимпиады.  

4.1.           Организаторы Олимпиады в регионе информируют Организационный комитет об участии региона в Олимпиаде посредством онлайн регистрации. Заявки принимаются до 02 октября 2017 года.

4.2.           После регистрации Организаторы Олимпиады в регионе в течении 7 рабочих дней получают подробные инструкции по организации и проведению мероприятия. 

4.3.           Организаторы Олимпиады в регионе самостоятельно определяют количество площадок проведения Олимпиады и количество участников на каждой площадке.

4.4.           Организационный комитет высылает вопросы Олимпиады её Организаторам в регионе 21 ноября 2017 года по электронной почте, указанной при регистрации. 

4.5.           Олимпиада проводится в регионах в один день – 23 ноября 2017 года. 

4.6.           Правильные ответы Олимпиады будут опубликованы 24 ноября 2017 года на сайте Российской государственной детской библиотеки. 

4.7.           Организаторы Олимпиады в регионе определяют по одному победителю в каждой возрастной категории, информируют Организационный комитет об итогах Олимпиады в регионе до 4 декабря 2017 года. Сообщают имена победителей (по одному в каждой возрастной категории), количество площадок проведения Олимпиады и количество участников в каждой возрастной категории.

4.8.           На информационных ресурсах организаторов, учредителей и партнёров публикуются итоги Олимпиады и имена победителей. 

4.9.           Организационный комитет высылает сертификаты участников в электронном виде, а также книжные подарки и оригиналы именных дипломов победителей Олимпиады. 

4.10.       Награждение участников и победителей Олимпиады проводится Организаторами Олимпиады в регионах до 31 декабря 2017 года. 

 

V.     Задания Олимпиады и критерии оценки работ.  

5.1.            Участники Олимпиады выполняют задания, соответствующие их возрастной категории: от 8 до 10 лет и от 11 до 14 лет. 

5.2.            Задания Олимпиады включают десять вопросов по теме «Символы России». Из них: 

-                     девять тестовых заданий, в каждом из которых необходимо выбрать один вариант ответа из нескольких предложенных; 

-                     одно задание, требующее развёрнутого ответа. 

5.3.            Каждый правильный ответ первых девяти тестовых заданий оценивается в 10 баллов, неправильный ответ – 0 баллов. 

5.4.            Задание, требующее развёрнутого ответа, оценивается по следующим критериям: 

-                     содержание ответа (участник верно ответил на поставленный вопрос – 5 баллов; не смог верно ответить – 0 баллов); 

-                     наличие аргументации (ответ содержит логически верные рассуждения участника и/или ссылки на источники – 3 балла, ответ недостаточно или неверно аргументирован – 0 баллов); 

-                     речевое оформление (ответ не содержит стилистических и грамматических ошибок – 2 балла; в ответе допущено незначительное количество ошибок – 1 балл; в ответе допущено большое количество ошибок – 0 баллов). 

5.5. Участник, набравший наибольшее количество баллов, становится победителем в соответствующей возрастной группе. 

 

VI. Контакты.  

Адрес Оргкомитета: 

119049, г. Москва, Калужская площадь, д. 1 

Телефон для справок: +7 (499) 230-00-93 (доб. 239) 

 

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

Copyright © 2019 Магаданская область г. Магадан Школьный пер.1 Rights Reserved.

Я подтверждаю регистрацию своего блога на платформе helloblogger.ru под ником Областная-Детская-Библиотека В